Юридическая компания МИРАНДА legal company

+38 (098) 007-88-52
pozov@i.ua

LITERARY PROPERTY

The protection of intellectual property rights in Ukraine has become increasingly acute in recent years, as the scale of violations of these rights is increasing rapidly. At least one should mention the problem of the production and sale of unlicensed CDs, video cassettes, computer programs, etc., as well as the related complications of international trade relations in this and related fields. Therefore, a number of norms of the Civil Code and special legislation are devoted to the consequences of violations of intellectual property rights and their protection.

Violation of intellectual property rights is possible:

- in the form of actions (encroachment on the right of intellectual property);

-in the form of inaction (non-recognition of intellectual property rights by bodies that, in cases established by law, should legitimize the results of intellectual, creative activity);

- in a mixed form (non-recognition of the right of intellectual property with the subsequent unlawful use by the same subject of the results of someone else's intellectual, creative activity).

Violation of intellectual property rights also recognizes the importation into Ukraine's customs territory of goods (goods) that use objects of intellectual property rights protected on the territory of Ukraine without the permission of the subject of intellectual property rights in violation of this right, regardless of whether these objects are protected or protected in the countries of origin or not.

However, even if there are signs of violation of the right of intellectual property, actions that are recognized by law by law are not recognized violations of intellectual property rights.

A violator of intellectual property rights may be a natural or legal person. The fault of the offender for qualifying actions or inactions as being in violation of intellectual property rights does not matter.

The material consequence of violation of intellectual property rights is the appearance of counterfeit goods, that is, products (goods) produced using the object of intellectual property right and implemented within Ukraine with violation of the right to it. Counterfeit are also products that are legally manufactured, but are distributed with violation of the rights of the subject of intellectual property.

The general principles of protection of intellectual property rights against violations are established in accordance with art. 418 of the Civil Code, which emphasizes that such right is inviolable. It belongs to its owner as a natural right, as a result of which no one may be deprived of intellectual property rights or limited in its implementation, except in cases stipulated by law.

In accordance with these principles, which, in turn, are based on the provisions of the Constitution, the protection of intellectual property rights is carried out by a court. In particular, Art. 432 The Civil Code establishes that each person has the right to apply to the court for the protection of his right of intellectual property in accordance with Art. 16 Civil Code Consequently, for a subject of intellectual property right there is an opportunity to demand that the court apply such general methods for protecting all civil relations:

1) recognition of the right (this may be the recognition of the right of intellectual property, recognition of the right to use the relevant object, etc.);

2) recognition of the transaction invalid (for example, invalidation of the license agreement);

3) termination of actions that violate the right (termination of the use of a work without the consent of its author);

4) restoration of the situation that existed before the violation of law (for example, the seizure and destruction of the illegally published text of a literary work);

5) compulsory execution of a duty in kind (for example, a requirement for a publisher to fulfill his obligation under a contract for the publication of a work);

6) change of the legal relationship (changing the terms of the author's agreement at the request of the author in the form of a reaction to a violation by the publisher);

7) termination of the legal relationship (early termination of the license agreement in case of violation thereof);

8) indemnification and other methods of compensation of property damage;

9) compensation for moral (non-property) damage;

10) recognition of illegal decisions, actions or inactivity of the state body, the authority of the Autonomous Republic of Crimea or a local self-government body, their officials and officers.

The court may also protect civil and intellectual property rights by applying special means of protecting intellectual property rights and by deciding on:

1) the application of immediate measures to prevent the violation of intellectual property rights and the preservation of relevant evidence;

2) stopping the passage through the customs border of Ukraine of goods the import or export of which is carried out in violation of intellectual property rights;

3) removal from the civil circulation of goods manufactured or imported into civil circulation in violation of intellectual property rights (counterfeit goods);

4) removal from civil circulation of materials and tools used mainly for the manufacture of goods in violation of intellectual property rights;

5) application of one-time money collection instead of indemnification for the unlawful use of the object of intellectual property rights. The amount of the penalty is determined in accordance with the law, taking into account the fault of the person and other circumstances of significant significance;

6) publication in the mass media of information about the violation of intellectual property rights and the content of the court decision on such violation.

In order to prevent the violation of the intellectual property right and to preserve relevant evidence, the court has the right to prohibit the defendant or another person from committing certain acts. For this, the following conditions are required: 1) there are sufficient grounds to believe that this person is a violator of intellectual property rights; 2) the said actions relate to the production, reproduction, distribution, use, and transportation, storage or possession of products (goods) for which there are sufficient grounds for considering them to be counterfeit; 3) the said actions are committed in order to release these counterfeit goods (goods) into the civil circulation. By its nature, this is a prohibition action, the possibility of submission of which is provided in Part 2 of Art. 386 of the Civil Code. In cases where the violation of intellectual property rights concerns the proprietary rights of its subject to a particular material substrate (for example, a manuscript, a film with audio or video recordings, a computer program carrier, etc.), the means of protecting the rights may be used to protect them property, established by Chapter 29 of the Civil Code.

If actions of the infringer of intellectual property rights have signs of an offense for which criminal liability is provided, the inquiry, investigating authority or court is obliged to take measures to secure the submitted or possible future civil action by seeking and arresting: 1) articles (goods), which is supposed to be counterfeit; 2) materials and equipment intended for the manufacture and use of the said articles (goods); 3) documents, accounts and other items that can be evidence of actions for which criminal liability is provided in accordance with the current legislation.

Legal services :: Lawyers, Law Firms ::  Services Lawyer :: Advocate Services :: Family lawyer :: Enforcement :: Court Litigation :: customs disputes :: a lawyer for customs Affairs :: customs lawyer :: tax disputes :: lawyer, tax issues :: tax lawyer :: criminal lawyer :: advocate 

© 2006-2020. Ltd. "Miranda".
All rights reserved.

Юридическая компания Юридическая компания МИРАНДА

+38 (098) 007-88-52
pozov@i.ua

АВТОРСКОЕ ПРАВО

Защита интеллектуальной собственности на Украине в последние годы приобретает все большую остроту, поскольку масштабы нарушения этих прав стремительно растут. Стоит хотя бы вспомнить о проблеме производства и реализации нелицензионных компакт-дисков, видеокассет, компьютерных программ и т.д., а также связанные с этим осложнения международных торговых отношений в этой и смежной сферах. Поэтому последствиям нарушения права интеллектуальной собственности и защиты от них посвящены ряд норм ГК и специального законодательства.

Нарушение права интеллектуальной собственности возможно:

- в форме действий (посягательство на право интеллектуальной собственности);

-в форме бездействия (непризнание права интеллектуальной собственности органами, в установленных законом случаях должны проводить легитимацию результатов интеллектуальной деятельности);

- в смешанной форме (непризнание права интеллектуальной собственности с последующим незаконным использованием тем же субъектом результатов чужой интеллектуальной, творческой деятельности).

Нарушением права интеллектуальной собственности признается также ввоз на таможенную территорию Украины изделий (товаров), в которых использованы объекты права интеллектуальной собственности, защищаемых на территории Украины без разрешения субъекта права интеллектуальной собственности, с нарушением этого права независимо от того, эти объекты защищались или защищаются в странах происхождения или нет.

Вместе с тем даже при наличии признаков нарушения права интеллектуальной собственности, действия, которые законом признаются правомерными, нарушениями права интеллектуальной собственности не признаются.

Нарушителем права интеллектуальной собственности может быть физическое или юридическое лицо. Вина нарушителя для квалификации действий или бездействия как таковых, что является нарушением права интеллектуальной собственности, значения не имеет.

Материальным следствием нарушения права интеллектуальной собственности появление контрафактных изделий, то есть продукции (товаров), произведенных с использованием объекта права интеллектуальной собственности и реализуемых в пределах Украины с нарушением права на него. Контрафактными считаются также изделия, изготовленные законно, но распространены с нарушением прав субъекта интеллектуальной собственности.

Общие положения защиты прав интеллектуальной собственности от нарушений установленные ч. 3 ст. 418 ГК, которая подчеркивает, что такое право является нерушимым. Оно принадлежит его владельцу как естественное право, в результате чего никто не может быть лишен права интеллектуальной собственности или ограничен в его осуществлении, кроме случаев, предусмотренных законом.

Согласно этим принципам, которые, в свою очередь, основываются на положениях Конституции, защиту прав интеллектуальной собственности осуществляется судом. В частности, ст. 432 ГК устанавливает, что каждый человек имеет право обратиться в суд за защитой своего права интеллектуальной собственности в соответствии со ст. 16 ГК. Итак, для субъекта права интеллектуальной собственности существует возможность требовать, чтобы суд применил такие общие для всех гражданских отношений способы защиты:

1) признание права (это может быть признание права интеллектуальной собственности, признании права использования соответствующего объекта и т.п.);

2) признание сделки недействительной (например, признание недействительным лицензионного договора);

3) пресечение действий, нарушающих право (прекращения использования произведения без согласия его автора)

4) восстановление положения, существовавшего до нарушения права (например, изъятие и уничтожение незаконно выданного тиража литературного произведения);

5) принудительное исполнение обязанности в натуре (например, требование к издателю о выполнении его обязанности по договору об издании произведения);

6) изменение правоотношения (изменение условий авторского договора по требованию автора в виде реакции на нарушения со стороны издателя)

7) прекращение правоотношения (досрочное расторжение лицензионного договора в случае его нарушения)

8) возмещение убытков и другие способы возмещения имущественного вреда;

9) возмещение морального (неимущественного) вреда;

10) признание незаконными решений, действий или бездеятельности органа государственной власти, органа власти Автономной Республики Крым или органа местного самоуправления, их должностных и служебных лиц.

Суд может также защитить гражданские права и интересы, связанные с интеллектуальной собственностью, применив специальные способы защиты права интеллектуальной собственности и постановив решение о:

1) применение неотложных мер по предотвращению нарушения права интеллектуальной собственности и сохранения соответствующих доказательств;

2) остановка пропуска через таможенную границу Украины товаров, импорт или экспорт которых осуществляется с нарушением права интеллектуальной собственности;

3) изъятие из гражданского оборота товаров, изготовленных или введенных в гражданский оборот с нарушением права интеллектуальной собственности (контрафактных изделий);

4) изъятие из гражданского оборота материалов и орудий, которые использовались преимущественно для изготовления товаров с нарушением права интеллектуальной собственности;

5) применение разового денежного взыскания вместо возмещения убытков за неправомерное использование объекта права интеллектуальной собственности. Размер взыскания определяется в соответствии с законом с учетом вины лица и других обстоятельств, имеющих существенное значение;

6) опубликование в средствах массовой информации сведений о нарушении права интеллектуальной собственности и содержание судебного решения относительно такого нарушения.

С целью предотвращения нарушения права интеллектуальной собственности и сохранения соответствующих доказательств суд вправе запретить ответчику или другому лицу совершать определенные действия. Для этого необходимо наличие следующих условий: 1) существуют достаточные основания полагать, что это лицо является нарушителем права интеллектуальной собственности; 2) указанные действия касаются производства, воспроизведение, распространение, использование, а также транспортировку, хранение или владение изделий (товара), по которым имеются достаточные основания считать их контрафактными; 3) указанные действия совершаются с целью выпуска в гражданский оборот этих контрафактных изделий (товаров). По своей природе это прогибиторний иск, возможность подачи которого предусмотрена ч. 2 ст. 386 ГК. В тех случаях, когда нарушение права интеллектуальной собственности касается имущественных прав его субъекта на определенный материальный субстрат (например, на рукопись, пленку с аудио - или видеозаписи, носитель компьютерной программы и т.д.), для их защиты могут быть использованы средства защиты права собственности, установленные главой 29 ГК.

Если действия нарушителя права интеллектуальной собственности имеют признаки преступления, за которое предусмотрена уголовная ответственность, орган дознания, следствия или суд обязаны принять меры для обеспечения поданного или возможного в будущем гражданского иска путем розыска и наложения ареста на: 1) изделия (товары), по которым предполагается, что они являются контрафактными; 2) материалы и оборудование, предназначенные для изготовления и использования указанных изделий (товаров); 3) документы, счета и другие предметы, которые могут быть доказательством совершения действий, которые в соответствии с действующим законодательством предусмотрена уголовная ответственность.

Юридические услуги, Киев :: Юридические фирмы, Киев :: Услуги юриста :: Услуги адвоката :: Услуги семейного адвоката :: Исполнение решений суда :: Представительство в суде :: Налоговый адвокат :: Налоговые споры :: Таможенный адвокат :: Таможенные споры :: Адвокат по уголовным делам :: Уголовный адвокат :: Взыскание задолженности :: Адвокат по хозяйственным спорам :: Хозяйственные споры

© 2006-2018. ООО "Miranda".
Все права защищены.